ГЛОССАРИЙ :: Г ::

Ген - единица наследственности, участок молекулы ДНК, кодирующий синтез определенного белка и влияющий на развитие какого-нибудь признака. См. ДНК, Белок.

Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

Генетический код - совокупность кодонов (триплетов), кодирующих аминокислоты. См. Кодон, Триплет.

Генетическое искусство (Ars Genetica) - область художественной деятельности, связанная с получением организмов с наследуемыми заданными эстетическими свойствами. В классическом понимании Ars Genetica основывается на популяционной генетике (область, которая изучает основные факторы эволюции - наследственность, изменчивость, отбор) и мутационной генетике (учение о возникновении мутаций). См. Ген, Генетика.

Генная инженерия - раздел биотехнологии, связанный с конструированием в условиях in vitro новых комбинаций генетического материала, способного размножаться в клетке и синтезировать определенный продукт. См. Биотехнология.

Геном - совокупность всех генов организма или, шире, полная последовательность ДНК. Размер генома человека - 3,3 миллиарда нуклеотидов, кодирующих около 30 000 генов (то есть в среднем около 100 000 пар нуклеотидов на ген), генома бактерий - от 600 тысяч нуклеотидов / 600 генов (внутриклеточные паразиты) до 6-8 миллионов нуклеотидов / 5-6 тысяч генов (свободно живущие бактерии).

Геномика - особый биотехнологический дискурс, включающий в себя помимо фундаментальных исследований (см. ПГЧ) все многообразие медико-генетических практик, а также целый конгломерат специфических языков, социальных конфликтов, политических кампаний, мифов и знаний, надежд и угроз существованию человека.

Геномный китч - произведения искусства, где идея биотехнологий отрабатывается на уровне обыгрывания темы традиционными медиа, не затрагивая существо самой технологии. См. Биотехнологии.

Генотип - совокупность наследственных признаков организма, полученных от родителей; наследственная программа развития.

Гибрид - помесь, полученная в результате скрещивания особей, различающихся своими признаками.

Гипертекст - система на базе компьютера для объединения текста и другой информации перекрестными ссылками, дающая возможность быстрого доступа и поиска, легкой публикации критики.

Гипотехнозоология - зоология, возникающая в результате воспроизводства основ позитивистской зоологии посредством технологического моделирования.


                                                                                                                                                                                                     
НА ГЛАВНУЮ    ENGLISH

Как заказать эту книгу

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

I. МАСТЕРСКАЯ: наука и технологии

Светлана Боринская. Геномика и биотехнология: наука начала третьего тысячелетия.

Михаил Гельфанд. Вычислительная геномика: от пробирки к компьютеру и обратно.

Ирина Григорян, Всеволод Макеев. Биочипы как пример индустриальной биологии.

Валерий Шумаков, Александр Тоневицкий. Ксенотрансплантация: научные и этические проблемы.

Абрам Йойрыш. Правовые аспекты генной инженерии.

Павел Тищенко. Геномика: новый тип науки в новой культурной ситуации.
II. ФОРУМ: общество и геномная культура

Юджин Такер. Комната ожидания Дарвина.

Critical Art Ensemble. Биотехнология в общественном сознании: время обещаний.

SubRosa. Секс и гендер в век биотехнологий.

Рикардо Домингес. Неизбежность торжества нанотехнологий 3.0: фрагменты постбиотехнологической эры.

Биргит Рихард. Клоны и двойники. Тиражирование и воспроизведение "я" в кинообразах.

Свен Дрюль. Филогенез химер: от античности до наших дней.
III. ТОПОЛОГИЯ: от биополитики до биоэстетики

Борис Гройс. Искусство в эпоху биополитики.

Стивен Уилсон. Искусство и наука как культурные действия.

Мелентий Пандиловски. О феноменологии сознания, технологии и генетической культуре.

Рой Эскотт. Интерактивное искусство: на пороге постбиологической культуры.
IV. КОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: искусственная жизнь

Марк Бедо. Исследование гипертворчества человека с помощью технологии искусственной жизни.

Луи Бек. Искусственная жизнь под напряжением.

Алан Дорин. Виртуальные животные в виртуальных средах.

Криста Зоммерер, Лоран Миньоно. Использование принципов искусственной жизни в интерактивных компьютерных инсталляциях.
V. ТЕАТР НОВОГО ВРЕМЕНИ: ars genetica

Джордж Гессерт. История искусства с привлечением ДНК.

Кетлин Роджерс. Образ материи.

Брендон Балланже. Источники искусственного отбора.

Марта ди Минизиш. Лаборатория как мастерская художника.

Адам Заретски. Зоо-арт ломовой лошади и экзамен по биоэтике.
VI. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗА: ars chimaera

Джо Дэвис. Монстры, карты, сигналы и коды.

Дэвид Кремерс. Парадокс Дельбрюка. Версия 3.

Эдуардо Кац. Зеленый флуоресцирующий кролик.

Дмитрий Булатов. Искусство химер.

Валерий Подорога. Рене Декарт и Ars Chimaera.
VII. МЕТАБОЛА: искусство и культура ткани

Йонат Цурр. Усложненные понятия о жизни: "полуживые" существа.

Орон Каттс. Фрагменты конструирования жизни - влажная палитра тканевой инженерии.
VIII. P.S.

Дмитрий Пригов. Мы о том, чего сказать нельзя.

Галерея влажного искусства

Биографии

Библиография

Веблиография

Глоссарий


© кф гцси. евгений паламарчук | Jaybe.ru