ГЛОССАРИЙ :: Р ::

Рамка считывания - нуклеотидная последовательность, выраженная в кодирующих триплетах, начинается со стартового кодона и заканчивается нонсенс-кодоном: а) закрытая - рамка считывания, внутри которой в результате мутации возникает стоп-кодон; б) открытая (ORF) - участок ДНК между инициирующим и стоп-кодонами; в) сдвиг рамки считывания - мутация, приводящая к сдвигу считывания триплетов в процессе трансляции полипептидной цепи. См. ДНК, Кодон, Стоп-кодон, Мутация.

Репликатор (эвол.) - это объект, который способен сам себя скопировать, включая любые изменения, которым он мог подвергнуться. В более широком смысле - система, которая способна делать свою копию, не обязательно копируя любые изменения, которым она могла подвергнуться.

Репликация - синтез новой ДНК-копии с уже существующей молекулы ДНК. См. ДНК.

Рецессивный признак - признак, который передается по наследству, но подавляется, не проявляясь у гетерозиготных потомков, полученных при скрещивании.

Рибонуклеаза - фермент, который сокращает молекулы РНК в меньшие части. См. РНК.

Рибосома - молекулярная машина, в которой в строгом соответствии с последовательностью нуклеотидов в РНК синтезируются линейные полимеры из аминокислот - белки. См. Нуклеотид, Белок.

РНК - рибонуклеиновая кислота; молекула, подобная ДНК, но в отличие от нее не двуцепочечная, а одноцепочечная. Также отличается химическим составом. РНК менее стабильна, чем ДНК: в водных растворах РНК быстрее подвергается расщеплению. Поэтому ДНК лучше подходит для долговременного хранения информации. В клетках информация из ДНК расшифровывается в РНК и переводится (транслируется) далее на язык аминокислот, которые, будучи соединены в длинные цепочки, и образуют белки. См. Белок, ДНК.


                                                                                                                                                                                                     
НА ГЛАВНУЮ    ENGLISH

Как заказать эту книгу

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

I. МАСТЕРСКАЯ: наука и технологии

Светлана Боринская. Геномика и биотехнология: наука начала третьего тысячелетия.

Михаил Гельфанд. Вычислительная геномика: от пробирки к компьютеру и обратно.

Ирина Григорян, Всеволод Макеев. Биочипы как пример индустриальной биологии.

Валерий Шумаков, Александр Тоневицкий. Ксенотрансплантация: научные и этические проблемы.

Абрам Йойрыш. Правовые аспекты генной инженерии.

Павел Тищенко. Геномика: новый тип науки в новой культурной ситуации.
II. ФОРУМ: общество и геномная культура

Юджин Такер. Комната ожидания Дарвина.

Critical Art Ensemble. Биотехнология в общественном сознании: время обещаний.

SubRosa. Секс и гендер в век биотехнологий.

Рикардо Домингес. Неизбежность торжества нанотехнологий 3.0: фрагменты постбиотехнологической эры.

Биргит Рихард. Клоны и двойники. Тиражирование и воспроизведение "я" в кинообразах.

Свен Дрюль. Филогенез химер: от античности до наших дней.
III. ТОПОЛОГИЯ: от биополитики до биоэстетики

Борис Гройс. Искусство в эпоху биополитики.

Стивен Уилсон. Искусство и наука как культурные действия.

Мелентий Пандиловски. О феноменологии сознания, технологии и генетической культуре.

Рой Эскотт. Интерактивное искусство: на пороге постбиологической культуры.
IV. КОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: искусственная жизнь

Марк Бедо. Исследование гипертворчества человека с помощью технологии искусственной жизни.

Луи Бек. Искусственная жизнь под напряжением.

Алан Дорин. Виртуальные животные в виртуальных средах.

Криста Зоммерер, Лоран Миньоно. Использование принципов искусственной жизни в интерактивных компьютерных инсталляциях.
V. ТЕАТР НОВОГО ВРЕМЕНИ: ars genetica

Джордж Гессерт. История искусства с привлечением ДНК.

Кетлин Роджерс. Образ материи.

Брендон Балланже. Источники искусственного отбора.

Марта ди Минизиш. Лаборатория как мастерская художника.

Адам Заретски. Зоо-арт ломовой лошади и экзамен по биоэтике.
VI. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗА: ars chimaera

Джо Дэвис. Монстры, карты, сигналы и коды.

Дэвид Кремерс. Парадокс Дельбрюка. Версия 3.

Эдуардо Кац. Зеленый флуоресцирующий кролик.

Дмитрий Булатов. Искусство химер.

Валерий Подорога. Рене Декарт и Ars Chimaera.
VII. МЕТАБОЛА: искусство и культура ткани

Йонат Цурр. Усложненные понятия о жизни: "полуживые" существа.

Орон Каттс. Фрагменты конструирования жизни - влажная палитра тканевой инженерии.
VIII. P.S.

Дмитрий Пригов. Мы о том, чего сказать нельзя.

Галерея влажного искусства

Биографии

Библиография

Веблиография

Глоссарий


© кф гцси. евгений паламарчук | Jaybe.ru