Луи Бек ::: Биография

ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Попытка эпистемологического описания

1) Основные определения
~Искусственная жизнь [1] - это структурный компонент, размещаемый в тензорном пространстве. [2]
~Таким образом, он являет собой результат определенного взаимодействия живой материи и технологически созданного подобия жизни.
~Такое соединение технологии и функционирующих экосистем представляет собой потенциал для "химеризации". [3]
~Он отражает напряженность, возникающую между жизнью как определенной формой существования материи и жизнью как следствием технологического моделирования.

~Эта напряженность определяет траекторию, разделяющую искусства и науки в их взаимодействии между собой.
~Таким образом, возникают новые области исследования, влияющие на текущую реконфигурацию границ научного знания и эстетических форм выражения.
~Эта траектория пересекает научную, технологическую и художественную области во всем их разнообразии, развитии и трансформациях. Через генерируемое таким образом разнообразие взаимодействий возникают и проявляются "эпистемологически и эстетически напряженные отношения".
~Такой процесс снабжает нас ценными индикаторами, позволяющими правильно воспринимать многочисленные пути, на которых происходит сегодня скрещивание биологии и других наук о жизни с экспериментами в области искусства и биотехнологий.


Луи Бек. "Malaskunodousse". Модель искусственной жизни, softimage, 1997-99 гг.

~Это тензорное пространство, с его чрезвычайным содержанием энергии, заставляет искусственную жизнь претерпевать изменения в пределах филогенетических и онтогенетических границ, одновременно влияя на промежутки - растягивая и сокращая их - между стадиями биомимезиса и техноозоосемиотическими возможностями, обуславливающими ее будущее.

Данная электронная версия книги "Биомедиале. Современное общество и геномная культура" не полна. Текст без пропусков может быть приобретен в печатной форме в виде антологии. Запрос направлять по адресу: 236000, Россия, г. Калининград, ул. К.Маркса, 18, по телефонам: Калининград (0112)216251, Санкт-Петербург (812)3885881, Москва (095)2867666. Электронный магазин: http://www.yantskaz.ru, Книга-почтой: тел.(0112)216251, все справки по электронному адресу: bulatov@ncca.koenig.ru. Полная ссылка на данную книгу: "Биомедиале. Современное общество и геномная культура". Составление и общая редакция Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, ФГУИПП «Янтарный сказ», 2004.

~Незаметная дрожь, едва уловимые колебания жизни, ее непрекращающиеся вибрации возвращают нас к незапамятным временам. Ее способность вызывать волну дальнейшего быстрого роста заставляет признать "порождение" технобиологического многообразия [6] в качестве фундаментального свойства человеческого самовыражения.

2) Моделирование
~Моделирование - концептуальный и управляющий тензор* искусственной жизни.
~Вообще говоря, как в художественной, так и в научной областях цель моделирования состоит в том, чтобы произвести некий "срединный" объект, расположенный между предметами и средствами моделирования и самим создателем модели.
Будучи производным от меняющихся и подверженных манипуляции параметров, этот "срединный" объект отражает процессы обработки эмоциональной, образной информации в случае использования ее художником [7] тем же самым способом, как и в случае с логической и рациональной информацией, используемой представителями науки.
~Артефакт искусственной жизни программным способом уплотняет количественные и синтаксические, а также качественные и семантические данные для производства некой "метамодели" путем химеризации или же путем моделирования новых "потенциальных возможностей искусственного метаболизма".

~Моделирование, таким образом, представляет собой процесс создания переменного напряженного состояния между явлением, которое моделируется и устройством, которое моделирует.


Луи Бек. "Istione Sarksi". Модель искусственной жизни, softimage, 1997-99 гг.

~Модели искусственной жизни делают осязаемыми результаты выбора между аналитическими стратегиями моделирования и системными или эвристическими подходами.
~Так, когда моделирование стремится уменьшать дистанцию между изучаемым явлением и его моделью, можно говорить об аналоговом моделировании.
~В этом случае, модель будет повиноваться принципам связи или подобия. Выбор параметров и контроль над их изменениями в эксперименте приведет к формальным, поведенческим и когнитивным представлениям или опишет последовательную инфраструктуру или процесс дублирования состояний.
~В результате мы имеем дело с эстетикой мимезиса. [8]
Другими словами, речь идет о форме реализма, который подражает жизни, такой, какая она есть. Цифровые технологии очарованы представлением действительности как стабилизации напряженности.

Данная электронная версия книги "Биомедиале. Современное общество и геномная культура" не полна. Текст без пропусков может быть приобретен в печатной форме в виде антологии. Запрос направлять по адресу: 236000, Россия, г. Калининград, ул. К.Маркса, 18, по телефонам: Калининград (0112)216251, Санкт-Петербург (812)3885881, Москва (095)2867666. Электронный магазин: http://www.yantskaz.ru, Книга-почтой: тел.(0112)216251, все справки по электронному адресу: bulatov@ncca.koenig.ru. Полная ссылка на данную книгу: "Биомедиале. Современное общество и геномная культура". Составление и общая редакция Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, ФГУИПП «Янтарный сказ», 2004.

Она проявляется в способе отражения всей совокупности напряженных или слабых меняющихся связей между набором компонентов системы, способах поведения, возникающих внутри системы, а также используемых знаний и технологий.
~Признаки такого рода эстетики проявляются в последовательных состояниях "эластичного по форме" быстрого роста числа искусственных событий, которые оставляют следы или траектории переменной скорости и продолжительности в виртуальных или альтернативных вселенных.
~Это - выявление некой доселе скрытой сущности, подъем затонувшего корабля.
~Это - эстетика снятия его с мели и вторичного использования [9], эстетика восстановленного, которая демонстрирует жизни понимание ее возможностей.
~Осознание подобного потенциала и составляет существо жизни благодаря ее способности к идентификации посредством самоидентификации.
Жизни следует поддерживать гибкий диалог с подобием жизни посредством разделенного алгоритмического языка; следует также научиться воспринимать назначаемые данные таким образом, чтобы правильно приписывать их к той из категорий жизни, которая может позитивно воспринять опыт искусственной жизни.
~Каждый из живущих должен восстановить и перезапустить свое субъективное состояние "живого" с тем, чтобы осознать свои возможности. В сущности, это процедура искусственного расширения самого себя.


Луи Бек. "Maiandrosse". Модель искусственной жизни, softimage, 1997-99 гг.

3) Биотелематика (Биоинтегрированные средства передачи и обработки информации)
~Позитивистская эпистемология составляла в прошлом серьезную проблему для сторонников искусственной жизни.
~В течение долгого времени именно это обстоятельство препятствовало восприятию и переносу опыта моделирования жизни, такой, какой она могла бы быть.
~Сосредоточенное на объекте знания, а не на его (знания) проецировании, биомиметическое моделирование [10] делало акцент на использовании связанных, а не согласованных моделей.

~Мы знаем, что искусственная жизнь в своем развитии следует принципам максимальной жизнеспособности и использует предельно эффективные стратегии проникновения, исследования и быстрого распространения.
~Условия возникновения технобиологического многообразия, возможности создания неизвестных форм жизни и постбиологических виртуальных миров, могут, таким образом, появиться только в новом, действительно и полностью искусственном пространстве.

Данная электронная версия книги "Биомедиале. Современное общество и геномная культура" не полна. Текст без пропусков может быть приобретен в печатной форме в виде антологии. Запрос направлять по адресу: 236000, Россия, г. Калининград, ул. К.Маркса, 18, по телефонам: Калининград (0112)216251, Санкт-Петербург (812)3885881, Москва (095)2867666. Электронный магазин: http://www.yantskaz.ru, Книга-почтой: тел.(0112)216251, все справки по электронному адресу: bulatov@ncca.koenig.ru. Полная ссылка на данную книгу: "Биомедиале. Современное общество и геномная культура". Составление и общая редакция Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, ФГУИПП «Янтарный сказ», 2004.

~Это поможет спрятать динамический нелинейный морфогенез, соответствующий протоколам связи.
~Этот набор действий обязательно повлечет за собой структурные, текстовые и поведенческие мутации вследствие процедур кодирования/раскодирования, криптографии и сжатия/декомпрессии/депрессии данных.

4) Технозоосемиотика
~Искусственная жизнь возникает теперь в пространстве обработки данных. Она генерирует информационный излишек.
~Возникает технозоосемиотическая напряженность из-за соседства жизни с ее подобием.
~Подобная ситуация меняет законы движения в инфраструктуре [13] искусственной жизни, в традиционном моделировании замкнутой в пределы страт проживания. [14]
~Впредь это требует использования преобразователя/переводчика между сигналом и знаком.

~В новое поле деятельности вовлекаются все организмы биомассы, между которыми устанавливаются всеобщие связи через технологические интерфейсы, и одновременно устанавливаются связи с другими "естественными" или "искусственными" формами интеллекта, внедренными в другие среды или развитыми в других пространствах.
~Такое смещение указывает степень не классического различия между естественным и искусственным, но другого рода напряженности, своеобразного "кода взаимодействия". Оно демонстрирует существование, наряду с обозначенными и функциональными сигналами взаимодействия между жизнью и ее подобием, другого рода сигнальной связи - размытой и означенной только в некоторых точках, в которых и возможно такое взаимодействие.
~Искусственная жизнь расположена на пересечении многократных обменов, связывающих все компоненты биомассы и естественной и технологической окружающих сред. Информационный излишек, следующий из этих взаимных действий, должен быть обработан интерфейсами комплекса "биологическая жизнь/технология /обработка данных/инструментология".
~Таким образом, искусственная жизнь как технозоосемиотика использует (вырабатывает) различные диалоговые агенты и встраивает расшифрованные и перенесенные информационные последовательности между кинестетическими, паралингвистическими системами и грамматически правильными, дискретизированными формами языка.


Луи Бек. "Emballone Notheia". Модель искусственной жизни, softimage, 1999 гг.

~Искусственная жизнь как технозоосемиотика расположена на пересечении семиотики, этологии, когнитивных наук, технологии, информатики и художественной практики; это - неотъемлемая часть зоосемиотики, которая изучает сигналы, используемые теми или иными представителями животного мира для внутри- или межвидовой коммуникации.
~Такая пересекающая границы природной жизни межвидовая связь, работающая постоянно и во всех направлениях, могла бы стать одной из возможных фантастических тем творчества художников.
~Искусство часто обращается к биологической жизни, животному миру, занимаясь его репрезентацией и моделированием.
~Боди-арт, использование тех или иных организмов в пластических искусствах [15], существующие интерактивные модели искусственной жизни - каждое из этих явлений, пересматривая отношение к биологической жизни и используя ее по своему усмотрению в качестве выразительного средства, не добрались до сути двух все еще остающихся без ответа вопросов:

Данная электронная версия книги "Биомедиале. Современное общество и геномная культура" не полна. Текст без пропусков может быть приобретен в печатной форме в виде антологии. Запрос направлять по адресу: 236000, Россия, г. Калининград, ул. К.Маркса, 18, по телефонам: Калининград (0112)216251, Санкт-Петербург (812)3885881, Москва (095)2867666. Электронный магазин: http://www.yantskaz.ru, Книга-почтой: тел.(0112)216251, все справки по электронному адресу: bulatov@ncca.koenig.ru. Полная ссылка на данную книгу: "Биомедиале. Современное общество и геномная культура". Составление и общая редакция Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, ФГУИПП «Янтарный сказ», 2004.

Некоторые направления артистических исследований демонстрируют искренний интерес к межвидовой коммуникации у животных. [17]

В такого рода объединении выразительных средств - образа, звука и текста, а также поведения, движения и жеста - не создают ли трансдисциплинарные художественные, научные и технологические подходы предпосылки к появлению в будущем технологии общей межвидовой коммуникации?

Если бы мы были более внимательны, возможно, нам удалось бы уже сейчас распознать признаки того, что нас ожидает.
Тут, вероятно, следует вспомнить об известном tete-a-bete Йозефа Бойса с койотом в Америке.***
Этот перформанс выглядит сегодня как акт предсказания, все еще недооцененная попытка продемонстрировать тот действительно новый, недвусмысленный и многообещающий потенциал творческой деятельности, который содержит в себе подобные "танцы с волками", - то будущее, которое сулит нам установление логосистематических [18] отношений между всеми компонентами биомассы.

Перевод с английского Игоря Хадикова,
при участии Ольги Давтян (перевод с французского).

Примечания:
[1]. "Искусственная жизнь" - изучение созданных человеком систем, моделирующих поведение природных организмов. Моделирование поведения "аналогов жизни" при помощи компьютеров или других технических средств служит дополнением традиционной области биологических наук, направленных на изучение живых существ. Расширяя эмпирические основы биологии за пределы углеродорганической земной жизни, подобная методология может внести вклад в теоретическую биологию, помещая известную нам форму жизни в более широкий контекст жизни, которая могла бы существовать". Крис Лангтон, Искусственная Жизнь, Санта-Фе, 1988.
[2]. Математическое понятие, определяющее систему представления напряженного состояния поля или твердого тела.
[3] Процесс создания зоологических химер, использующий части различных организмов.
[4]. Теоретическая биология, кажется, не проявляет никакого интереса к поведению существ, созданных не из органических земных молекул. Моделирование помогает понять природу воспроизведенного явления, хотя и не претендует на полное соответствие модели этому явлению. Какой интерес может представлять проект, который претендует на изучение возможных альтернативных форм жизни в условиях той единственной жизни, которую мы знаем?
[5]. Техносенсорный - использующий в качестве органов чувств технические "протезы".
[6]. Технобиологическое многообразие - увеличение разнообразия живущих организмов при помощи конструирования артефактов.
[7]. Когда живописцы, например, используют различные материалы, чтобы воспроизвести явление или выразить определенные эмоции, они, по существу, используют различные модели, допускающие манипуляцию параметрами.
[8]. Понятие модели с самого начала неявно использует mimesis, имитацию: утверждать (вместе с Аристотелем), что искусство подражает природе, значит говорить о том, что искусство использует природу в качестве модели как для своих объектов, так и для способа своего функционирования и, возможно, в качестве основного своего принципа.
[9]. Затонувшая громадина постепенно захватывается живыми организмами по мере ее разрушения из-за ржавления металла и гниения древесины. Ее корпус становится местом обитания множества видов, превращаясь в скелет новой жизни. В условиях окружающего подводного мира, процессов адаптации приспосабливающихся к новой среде организмов и физических, механических и химических трансформаций, которым подвергается корпус, происходит химеризация военно-морской технологии и обитателей бентоса. Образовавшиеся взаимосвязи настолько сложны, что, будучи поднятым, корабль вполне может рассматриваться как биологический артефакт.
[10]. Биомиметическое моделирование воспроизводит три типа функционирования жизни: саморегуляцию, автосохранение, самовоспроизводство. Посредством клеточных автоматов, генетических алгоритмов, моделирования коллективного интеллекта, динамического морфогенеза и поведенческой робототехники осуществляется моделирование, сводящееся к прямому копированию жизни.
[11]. См. работу Томаса Рэя и его проекта ""Тьерра".
[12]. Гипотехнозоология - зоология, возникающая в результате воспроизводства основ позитивистской зоологии посредством технологического моделирования.
[13]. Техносемафор - технологическое устройство, регулирующее движение в схемах логистики.
[14]. Различные стадии, которые характеризуют жизнь: анимация, становление механизма и организация.
[15]. Яннис Кунеллис был одним из первых художников, экспонировавшим живых существ в галерее.
[16]. Atlan, R. Creativite biologique et auto-creation du sens (Castella Albeuve, Switzerland, 1986).
[17]. Animal Art (Graz: Steirischer Herbst, 1987).
[18]. Логосистематика: систематика взаимодействия элементов дискурса.

* Тензор - математическая величина особого рода (напр., т. напряжений, т. деформации), задаваемая числами и законами их преобразования; является развитием и обобщением вектора и матрицы. (Прим. ред.)
** Тератология - разделы медицины, зоологии и ботаники, изучающие аномалии, пороки развития и уродства человека, животных и растений. (Прим. ред.)
*** Имеется в виду знаменитая акция Йозефа Бойса "Я люблю Америку, Америка любит меня" (1974 г.), когда художник провел несколько дней в галерейном пространстве с койотом. Здесь игра слов "tete-a-bete" означает не "тет-а-тет" (свидание наедине), а "тет-а-тварь". (Прим. ред.)




НА ГЛАВНУЮ    ENGLISH

Как заказать эту книгу

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

I. МАСТЕРСКАЯ: наука и технологии

Светлана Боринская. Геномика и биотехнология: наука начала третьего тысячелетия.

Михаил Гельфанд. Вычислительная геномика: от пробирки к компьютеру и обратно.

Ирина Григорян, Всеволод Макеев. Биочипы как пример индустриальной биологии.

Валерий Шумаков, Александр Тоневицкий. Ксенотрансплантация: научные и этические проблемы.

Абрам Йойрыш. Правовые аспекты генной инженерии.

Павел Тищенко. Геномика: новый тип науки в новой культурной ситуации.
II. ФОРУМ: общество и геномная культура

Юджин Такер. Комната ожидания Дарвина.

Critical Art Ensemble. Биотехнология в общественном сознании: время обещаний.

SubRosa. Секс и гендер в век биотехнологий.

Рикардо Домингес. Неизбежность торжества нанотехнологий 3.0: фрагменты постбиотехнологической эры.

Биргит Рихард. Клоны и двойники. Тиражирование и воспроизведение "я" в кинообразах.

Свен Дрюль. Филогенез химер: от античности до наших дней.
III. ТОПОЛОГИЯ: от биополитики до биоэстетики

Борис Гройс. Искусство в эпоху биополитики.

Стивен Уилсон. Искусство и наука как культурные действия.

Мелентий Пандиловски. О феноменологии сознания, технологии и генетической культуре.

Рой Эскотт. Интерактивное искусство: на пороге постбиологической культуры.
IV. КОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: искусственная жизнь

Марк Бедо. Исследование гипертворчества человека с помощью технологии искусственной жизни.

Луи Бек. Искусственная жизнь под напряжением.

Алан Дорин. Виртуальные животные в виртуальных средах.

Криста Зоммерер, Лоран Миньоно. Использование принципов искусственной жизни в интерактивных компьютерных инсталляциях.
V. ТЕАТР НОВОГО ВРЕМЕНИ: ars genetica

Джордж Гессерт. История искусства с привлечением ДНК.

Кетлин Роджерс. Образ материи.

Брендон Балланже. Источники искусственного отбора.

Марта ди Минизиш. Лаборатория как мастерская художника.

Адам Заретски. Зоо-арт ломовой лошади и экзамен по биоэтике.
VI. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗА: ars chimaera

Джо Дэвис. Монстры, карты, сигналы и коды.

Дэвид Кремерс. Парадокс Дельбрюка. Версия 3.

Эдуардо Кац. Зеленый флуоресцирующий кролик.

Дмитрий Булатов. Искусство химер.

Валерий Подорога. Рене Декарт и Ars Chimaera.
VII. МЕТАБОЛА: искусство и культура ткани

Йонат Цурр. Усложненные понятия о жизни: "полуживые" существа.

Орон Каттс. Фрагменты конструирования жизни - влажная палитра тканевой инженерии.
VIII. P.S.

Дмитрий Пригов. Мы о том, чего сказать нельзя.

Галерея влажного искусства

Биографии

Библиография

Веблиография

Глоссарий


© кф гцси. евгений паламарчук | Jaybe.ru